Системы климат-контроля давно перестали быть роскошью и перешли в разряд жизненно важного оборудования. Поездка в жаркий день в автомобиле, в салоне которого нет устройств для охлаждения воздуха, может превратиться в медленную пытку, особенно если приходится долго стоять в заторе. Хотя сплит-системы обычно надёжны, периодически всё-таки требуется выполнять ремонт автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/. Неисправности этих устройств обусловлены обычно условиями их эксплуатации.
Типичные поломки системы климат-контроля
Любые кондиционеры после длительной эксплуатации загрязняются. Те из них, что установлены на автомобилях, подвержены этому в большей степени, чем стационарные. Обычное проявление этой неисправности – самопроизвольное выключение системы охлаждения. Во время движения машины пыль, тополиный пух и насекомые залетают в конденсор с удвоенной интенсивностью. Многое зависит и от того, где конструкторы разместили это устройство. Некоторые автомобили в этом отношении скомпонованы настолько неудачно, что наряду с обычными включениями, присутствующими в воздухе, в конденсор то и дело попадает грязная вода из-под колес.
Если шум, производимый компрессором кондиционера, заметно усилился, то это указывает на возможную разгерметизацию охладительного контура. Часто при этой неисправности возникают еще и масляные потёки. В подобных случаях обычной очисткой дело не обойдётся, придется восстанавливать целостность магистрали, подающей хладагент.
Профилактические меры
Чтобы продлить срок службы кондиционера, необходимо выполнять чистку конденсора при каждой возможности. Это можно сделать, например, на автомойке. В зимнее время работоспособности системы климат-контроля угрожает в основном её вынужденный простой. Поэтому полезно будет один или два раза в неделю, прогрев салон, ненадолго включать кондиционер – в этом случае при наступлении весны проблем, скорее всего, не будет.